Она универсальна. Она красива. Она проникающая. Такова она в искусстве. Такова в русском роке, делая его много шире тех рамок, куда его пытаются загнать некоторые нерадивые давно стандартизировавшиеся "рокеры". Такова на тренингах и занятиях, которые лично проводит по всем вышеуказаннм предметам. Такова она и предстала в конце октября в Mezzo Forte на презентации нового альбома "Авиатор".
Я не был на её концертах с времен, когда существовал легендарный клуб "Свалка" на Профсоюзной, т.е года с 2001-го. И сейчас, когда она появилась на сцене, сразу стало и понятно, и непонятно. Понятно, что она та же. Тогда в шортах, которые сама же обозвала "Мечта киргиза", сейчас - в траурном красно-черном одеянии. Улыбающаяся и проникновенная. Непонятно другое: как в этом небольшом теле концентрируется столько энергии? Ведь то, что она несет в зал - это шаманизм без преувеличения. Сочетание вокала (а что это за вокал нам известно), пластики, образов на фоне величественности и такого уровня инструментала её преданного "Ковчега", превращают её то в фею, то в ведьму, то... Да в кого угодно из тех, кто может и держать народ в оцепенении,и в следующий момент заставить толпу выйти из себя. Начала она с заводного незатейливого регги "N" десятилетней давности. Помните, про мужика, которому не хватало денег, про белую горячку в виде русалок, про плывущую за новый поворот салаку и вращаюшего головогрудью милиционера. А потом пошел "Авиатор". Он тоже для неё в хорошем смысле типичен. Именно своей разноплановостью и неповторимостью, как и львиная доля арефьевских альбомов. Понравилось всё. И собственно энергичный "Авиатор", и характерный для неё и её одеяния "Саван", и речитатив в "Ассиметрии", и лирическая светлая "Начинай", и откровенно панк-роковая "Сансара", и "Вавилон" разумеется как положено в стиле регги, и акустическая "Семь с половиной". Ну и вкрапления классики. Сама она была без инструмента и на вопрос о причинах этого, улыбнувшись кивнула в сторону своих музыкантов, мол "освободили меня от этой необходимости". И правильно сделали, ибо так она на 200% выкладывается в своем маленьком шоу. Её просьба "не гасить вспышками" несколько ограничила возможности фотографов и я, очередной раз убедившись в тщете попыток правильно снимать людей, в муках выжал из ситуации пару кадров
Ну а самым откровением концерта конечно же явилась "Ефросинья", так же один из любимых её образов. Её несколько раз просили на бис. Меня уносит от этой песни и поэтому именно этот трэк я привожу здесь
p.s. Кажется впервые Арефьева выложила альбом в интернет для свободного скачивания. Так что "Авиатор" можно найти здесь. А заодно и понять мотивацию Ольги.